Содержание:
 
Теория без теории
     

Главная

Лотерейный контент

Программы

Статьи
Теория без теории
Формирование неполных систем
Экономическая эффективность прогнозов
Мнимая статистика
Метод игровых оценок
Метод возможных переходов
Универсальная система игры в лотереи

Подавляющее большинство современных систем прогнозирования в лото используют, фактически, один метод, а именно: на основе статистики предыдущих тиражей пытаются предсказать наиболее вероятные числа следующей комбинации. Для этого высчитываются частоты выпадения чисел, периоды их выпадения и другие параметры. Именно этот метод используется в различных программах, различаются лишь способы обработки статистики, уровень и качество анализа. Но его эффективность значительно ниже, чем хотелось бы и авторам программ и пользователям (иначе они давно бы уже стали миллионерами, или, скорее всего, наоборот не стали, т.к. на всех приходились бы мизерные выигрыши). Фактически, всё сводится (в идеале) к попытке угадать "те самые" 5 или 6 чисел, что абсолютно невозможно сделать целенаправленно, т.е. негласно подразумевается, что некоторые числа, на данном этапе, как бы "менее случайны" чем другие.

Примечание: к сожалению, мне нигде не удалось разыскать открытые публикации прогнозов и их результатов в "реальном времени", сделанных с помощью подобных программ, лишь отрывочные сведения о том, что кому-то удалось (или не удалось) что-то выиграть с их помощью.

 

Я, разумеется, вовсе не против использования данного метода как такового, но мне кажется, что он уже достиг предела своей "разрешающей способности", поэтому был разработан свой собственный так называемый координатный метод, который основан не на «классических» представлениях о вероятности выпадения отдельных чисел (шаров), а на представлении каждой комбинации как единой неделимой сущности, а точнее элемента n-мерного массива, имеющего определенные характеристики (координаты). При этом никак не применяется статистика выпадения отдельных шаров.

Он не гарантирует "абсолютных" выигрышей, но, по крайней мере, позволяет определить потенциально выигрышные комбинации и повысить шанс на успех. В основном попадаются совпадения на "2" и "3" (для 5 из 36), но бывает и "4" (правда довольно редко – впрочем, такая цель пока и не ставилась). Что касается самого метода, то:

1. Он не основан на статистических "закономерностях" предыдущих тиражей, а использует лишь данные последнего тиража. В результате вовсе нет никакой необходимости собирать статистику игр и периодически обновлять ее. А также необязательно играть постоянно.

2. Он позволяет вычислять не отдельные числа, а сразу целые комбинации. При этом можно достаточно точно контролировать (заказывать) максимальное число комбинаций в прогнозе – от десятков до нескольких тысяч. Чем меньше число комбинаций, тем меньше затраты, но меньше и вероятность выигрышей. И наоборот.

 

Вначале создается так называемый исходный массив, в котором содержатся все варианты комбинаций для данной лотереи. Затем из него удаляются наименее вероятные (предположительно!) комбинации. В результате в массиве остаются лишь комбинации, вероятность которых "выше среднего". Что касается самого удаления комбинаций, то оно осуществляется в три этапа:

1-й этап – фильтрация. На этом этапе из массива удаляются явные "аутсайдеры" – комбинации, у которых "личный вклад в общую победу" практически равен нулю. Обычно "уходит" 10-20% от общего числа.

2-й этап – оптимизация. Это основной этап, на котором из массива удаляется основная масса комбинаций, он же и самый ответственный. После обработки остается менее 1% комбинаций от общего числа. Вообще же интенсивность "сброса" можно контролировать в достаточно широких пределах.

3-й этап – решето. Из тысяч оставшихся комбинаций оно должно, к сожалению, выделить несколько десятков (или сотен). К "сожалению", потому что невозможно совсем безнаказанно уменьшить количество, не потеряв при этом в качестве, т.е. уменьшается вероятность угадывания, хотя она остается значительно выше, чем у случайной выборки.

Этот метод, в принципе, может быть использован (и изначально задумывался) для изучения различных случайных и псевдослучайных процессов, а не только в "Спортлото" и в других подобных играх. Более того, "Спортлото" было выбрано специально, как "наиболее тяжелый случай", чтобы лишь отработать общую концепцию и доказать что такое вообще возможно. Единственный "недостаток" – очень высокие требования к аппаратным ресурсам и, как следствие, длительное время расчетов: для системы "5 из 36" даже при очень упрощенном подходе требуются часы, а ведь в ней "всего" 377 тыс. комбинаций.

 

P.S. В результате длительной практической работы была замечена одна особенность: система с течением времени как бы "плывет" – меняет свои свойства, причем сначала в одну, а затем в другую сторону (возвращается). Шаг этой своеобразной "волны" порядка 20-30 тиражей. Что это за "волна" я пока не понял. Возможно, она обусловлена изменениями каких-то характеристик игровой системы, а может это вообще некое общее (объективное) свойство.

(июнь 2004 года)

 

Все ваши вопросы, предложения и пожелания вы можете присылать на lotoprognoz@mail.ru

В начало страницы

Hosted by uCoz