Содержание:
 
Универсальная система игры в лотереи
     

Главная

Лотерейный контент

Программы

Статьи
Теория без теории
Формирование неполных систем
Экономическая эффективность прогнозов
Мнимая статистика
Метод игровых оценок
Метод возможных переходов
Универсальная система игры в лотереи

Математики давно вынесли свой вердикт: ”Успех в любой лотерее определяет один из элементов теории вероятности - фактор случайности”. Но так ли это? В данной статье предложен один из подходов по созданию универсальной системы игры в любую числовую лотерею.

Предыстория такова. Еще несколько лет назад был разработан оптимизационный метод, который позволяет из полного массива числовой системы (например: «5x36»; «6x42»; «6x45»; «6x49»; «6x54» и т.д.) сформировать сравнительно небольшой массив комбинаций, обладающий заранее определенными свойствами. Эти массивы названы ПОЛНЫМИ ОПТИМИЗАЦИОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ. Фактически это избыточная комбинаторная конструкция, которая гарантирует 100% угадывание на заданную категорию выигрыша. Главное свойство оптимизационной таблицы – она не имеет полного ПРОИГРЫША, так как не зависит от тиража. От комбинации тиража будет зависеть только количество и категория выигрышей. С ее помощью всегда что-то будет угадано. Но, с другой стороны, экономическая эффективность игры с помощью этих таблиц, стремится к среднестатистическим данным, обусловленными правилами лотереи, и составляет примерно 5-30% от затрат, в зависимости от лотереи и гарантий таблицы.

Среднестатистические математические ожидания выигрышных категорий также стремятся к теоретическим для соответствующей числовой системы. Однако, практика показала, что динамические математические ожидания могут отличаться от теоретических примерно в два раза как в большую, так и в меньшую сторону. Чтобы сгладить эти «колебания», количество комбинаций увеличивается в 1,5-2 раза особым способом. Полученный массив комбинаций называется лотерейным контентом.

Каждая тиражная комбинация формирует в полном игровом массиве зоны (волны) с высокой экономической эффективностью. Эти зоны меняются от тиража к тиражу. Этот эффект присущ и для лотерейного контента. Для выявления этих зон и возможности их анализа, все комбинации контента разбиваются на N-ое количество игровых массивов. Максимальный коэффициент разбивки равен количеству комбинаций в лотерейном контенте, т.е. игровой массив состоит из одной комбинации. Минимальный коэффициент разбивки равен 1, т.е. игровой массив равен числу комбинаций в лотерейном контенте. Это предельно возможные коэффициенты, не представляющие практического интереса, так как в первом случае выбор массива на игру становится фактически случайным, а во втором случае и выбирать то нечего.

Особый интерес представляет выбор минимального коэффициента разбивки, так как от этого зависит количество игровых массивов, в которых возможен возврат средств, вложенных в игру. Рассмотрим принцип формирования минимального коэффициента разбивки для лотерейных контентов, рассчитанных для числовых систем 6х42 и 6х49, при применении их в разных лотереях.

Пример 1.1. Вычисление минимального коэффициента разбивки для лотереи 6х42 МегаЛот (Украина). Исходные данные:
• Числовая система - 6х42;
• Лотерейный контент -156000 комбинаций.
Минимальный выигрыш, для 4-угаданных чисел, для 10 прошедших тиражей - 44 грн. Стоимость варианта -1 грн.
Нетрудно заметить, что, если в игровом массиве будет 44 комбинации, то в случае попадания в игровой массив комбинации с угаданной четверкой, этот массив полностью самоокупается. Поэтому для данной лотереи принимаем количество комбинаций равным 40. Тогда минимальный коэффициент разбивки будет равен: 156000/40=3900. Т.е. лотерейный контент разбивается на 3900 игровых массивов по 40 комбинаций в каждом.

Пример 1.2. Вычисление минимального коэффициента разбивки для лотереи 6х42 Lotto.be (Бельгия). Исходные данные:
• Числовая система - 6х42;
• Лотерейный контент -156000 комбинаций.
Минимальный выигрыш, для 4-угаданных чисел, для 10 прошедших тиражей - 17 у.е. Стоимость варианта - 0,5 у.е.
Если в игровом массиве будет 34 комбинации, то в случае попадания в игровой массив комбинации с угаданной четверкой, этот массив полностью самоокупается. Поэтому для данной лотереи принимаем количество комбинаций равным 30. Тогда минимальный коэффициент разбивки будет равен: 156000/40=5200. Т.е. лотерейный контент разбивается на 5200 игровых массивов по 30 комбинаций в каждом. Если для данной лотереи будет принят коэффициент разбивки 3900, то способность самоокупаемости игровых массивов, в которых имеется комбинация угадавшая четверку, приобретает вероятностный характер. За последние 30 тиражей способность к самоокупаемости составила всего 70%, так как в 9 тиражах размер выигрыша за угаданную четверку был ниже 20 у.е., которое является необходимым условием для возврата средств для данного коэффициента разбивки.

Пример 2.1. Вычисление минимального коэффициента разбивки для лотереи 6х49 Онтарио (Канада). Исходные данные:
• Числовая система-6х49;
• Лотерейный контент-440000 комбинаций.
Минимальный выигрыш, для 4-угаданных чисел фиксированный-50 у.е. Стоимость варианта - 0,5 у.е.
По аналогии с вышеприведенными рассуждениями, если в игровом массиве будет 100 комбинаций, то в случае попадания в игровой массив комбинации с угаданной четверкой, этот массив полностью самоокупается. Поэтому для данной лотереи принимаем количество комбинаций равным 100. Тогда минимальный коэффициент разбивки будет равен 440000/100=4400. Т.е. лотерейный контент разбивается на 4400 игровых массивов. Если будет выбран коэффициент разбивки равный 4000, то он будет не приемлем для лотереи 6х49 Онтарио (Канада), так как не обеспечивает 100% гарантии возврата средств в случае нахождения в игровом массиве только 1-й комбинации с угаданной четверкой.

Приведенные примеры показывают, что коэффициент разбивки - это индивидуальный косвенный показатель о возможности успешной игры в любую лотерею. Универсальная система значительно упрощает участие в игре, ввиду значительного уменьшения массива игровых комбинаций (примерно в 30 раз). Временной анализ показывает, что игровые массивы периодически меняют свою выигрышную способность от тиража к тиражу. Поэтому основной задачей игрока становится определение игровых массивов на предполагаемую игру. Это можно сделать как с помощью интуитивного выбора, так и с помощью расчетных методов.

При интуитивном выборе, игроку достаточно просто ткнуть мышкой в понравившуюся зону статистической таблицы потиражной экономической эффективности каждого игрового массива, полагаясь просто на свою интуицию. Кроме того, это отличная альтернатива АВТОКОМБИНАЦИЯМ из-за отсутствия повторов, доступности анализа, возможности явного выбора.

При использовании расчетных методов надо учесть следующее. Игровой массив имеет порядковый номер, так как является частью упорядоченной структуры. Следует отметить, что существуют лотереи использующие принцип угадывания порядковых номеров. Это Pick 3,4,5; Лото Тройка и др. Но для этих лотерей уже есть готовые аналитические программы, которые можно использовать при анализе игровых массивов.

Юрий Василько (Россия),
Валерий Беликов (Украина).
Май  2007 г.

 

Все ваши вопросы, предложения и пожелания вы можете присылать на lotoprognoz@mail.ru

В начало страницы

Hosted by uCoz