Содержание: |
Метод игровых оценок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статьи |
Достаточно давно известен метод экспертных оценок, который состоит в том, что группе специалистов-экспертов ставится ряд вопросов, касающихся некоего объекта. Каждый эксперт, независимо от других специалистов, выдает ответы на эти вопросы. Общее суждение об объекте формируется после соответствующей обработки ответов всех экспертов. Эту методику можно применить и при создании лотерейных прогнозов, основываясь на следующем рассуждении. Любой игрок при отборе комбинаций на игру руководствуется или методами случайного отбора или некими расчетными методами, основанными на теории вероятности и математической статистики. Отобранные комбинации, назовем их массивом игровых комбинаций, по большому счету не являются полноценным прогнозом, а есть лишь предположение игрока о появлении в массиве игровых комбинаций события с определенными свойствами. Например: Допустим, что было отобрано 50 комбинаций для игры в лотерею "6х49", при этом игрок предполагает, что в данном массиве игровых комбинаций будет 8 выигрышных, а именно: 1 комбинация, угадавшая 4 числа и 7 комбинаций, угадавших 3 числа. Это неполная игровая оценка выбранных комбинаций, так как для оставшихся 42 комбинаций игровая оценка не приводится. А полная игровая оценка для массива комбинаций может выглядеть примерно так:
На основании массива игровых комбинаций и игровых оценок к нему можно выполнить расчет нового массива комбинаций, который и будет являтъся прогнозом на игру. Если игровые оценки абсолютно верны, то будет верен и прогноз, причем обеспечивается 100% сохранение ДП. Предполагается, что несколько игровых массивов (до 10 штук, до 50 комбинаций в каждом), сформированных несколькими независимыми игроками или несколькими независимыми расчетными методами (например, разнотиповыми статистическими фильтрами) или случайным способом (например, АВТОкомбинации) и имеющих 100% достоверность игровых оценок, позволяют в сотни, а то и в тысячи раз повысить вероятность угадывания ДП. Здесь следует уточнить понятие достоверности и точности. Достоверность оценки означает, что прогностическая оценка по каждой категории (выигрышной и невыигрышной) не превысит будущую фактическую. Достоверность в этом случае равна 100%. В противном случае достоверность равна 0%, т.е. после расчета ДП будет отсутствовать. Точность оценки – это количественное различие между прогностической и фактической будущей оценкой. От точности зависит эффективность расчета. Чем больше точность, тем меньше комбинаций остается после расчета. Естественно возникает вопрос о методах получения игровых оценок. Статистические игровые оценки можно получить для любого игрового массива методом обратного прогнозирования, а именно путем сравнения игрового массива с историей тиражей (или его частью) на предмет совпадения по категориям выигрышей. Это позволяет резко снизить неопределенность выбора при принятии решения. Рассмотрим пример игровых массивов для формулы 6х54 (СуперЛото УНЛ). Имеются два массива А и Б, в каждом из которых присутствует по 20 АВТОкомбинаций, т.е. комбинации получены, фактически, случайным образом. Для получения статистики игровых оценок, присущих данным массивам, проведем их сравнение с каждой из 10 комбинаций из истории тиражей (использованы тиражи с 512 по 521).
Комбинации массива А
Комбинации массива Б
Какие выводы можно сделать из анализа этих двух таблиц? Для игрового массива Б минимальная игровая оценка по совпадению на 0 чисел равна 9 комбинациям, максимальная – равна 12 комбинациям. Минимальная игровая оценка по совпадению на 1 число равна 6 комбинациям, максимальная – 10 комбинациям. Минимальная игровая оценка по совпадению на 2 числа равна 0 комбинаций, максимальная – 4 комбинациям. Рассмотрим простой способ формирования игровых оценок для разных категорий выигрыша. Оценка по совпадению на 0 чисел: Оценка по совпадению на 1 число: Оценка по совпадению на 2 числа: Если выполнить расчет прогноза по предпочтительным игровым оценкам массива Б, то вероятность сохранения ДП в расчетных комбинациях составит 50%. Игровые оценки для массива А, а также для любого другого, формируются аналогичным способом. Зная статистику игровых оценок, можно достаточно точно и достоверно определить игровую оценку для любого массива на следующую игру. Все будет зависеть от опыта и интуиции игрока.
Результаты расчетов на основе двух приведенных массивов и игровых оценок к ним
В таблице указано, сколько комбинаций остается при использовании каждого из массивов и при их совместном применении и какое количество "троек", "четверок", "пятерок" и "шестерок" в них содержится. При этом приводятся два результата: "практический" – полученный на основе выбранных игровых оценок и "теоретический" – если бы игровые оценки были подобраны абсолютно правильно. При "теоретических" оценках остается очень мало комбинаций, причем в них содержится ДП (не говоря уже о большом количестве "четверок" и "пятерок"). Для "практических" оценок комбинационный остаток во много раз больше, хотя и в нем количество выигрышных комбинаций больше (в процентном соотношении) чем должно быть по теории, например, при случайном выборе такого же числа комбинаций. Примечание: здесь следует учесть некоторые моменты Во-первых, были использованы всего два массива с небольшим количеством комбинаций в каждом (к тому же полученных случайным способом), а во-вторых – для прогноза были специально выбраны далеко не самые оптимальные игровые оценки для того, чтобы продемонстрировать, что даже с такими "неточностями" можно получить сравнительно неплохой результат. Из приведенного расчета видно, что метод игровых оценок обладает, в принципе, достаточно высокой эффективностью. Но в тоже время он требователен к достоверности и точности игровых оценок и, соответственно, к формирующим их методам. Возможно в будущем будут созданы достаточно точные и объективные методы формирования и самих массивов и оценок к ним.
Итак, метод игровых оценок предполагает следующие этапы при создании прогноза на игру:
Все ваши вопросы, предложения и пожелания вы можете присылать на lotoprognoz@mail.ru |